-
Инвалиды I и II групп
обслуживаются в образовательной организации вне очереди,
а также руководитель осуществляет внеочередной прием
данной категории граждан
-
Объект временно недоступен для инвалидов, использующих при предвижении кресло-коляску и для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата: вход в здание не оборудован пандусом; зона целевого назначения оборудована высокими порогами, узкими дверными проемами; санитарно-гигиенические помещения не оборудованы к потребностям инвалидов и не имеют доступного пространства для размещения кресла-коляски, отсутствуют поручни.
Объект доступен условно для инвалидов по слуху и зрению: при входе в здание установлена кнопка вызова помощи; требуется сопровождение в пути движения к объекту и при движении внутри здания.
-
Создание необходимых условий:
Инструкция по обслуживанию инвалидов и других маломобильных граждан при посещении
Приказ О назначении ответственных сотрудников за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов - Журнал Учета проведения инструктажа персонала по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объекта и услуг МБДОУ детский сад № 6
- АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ на 2024 - 2025 годы
-
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры в МБДОУ детский сад № 6
- Положение о порядке реализации права воспитанника на обучение по индивидуальному учебному плану в МБДОУ детский сад №6
- Положение о разработке и реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для воспитанников с ОВЗ МБДОУ детский сад № 6
- Индивидуальная программа логопедического сопровождения
- Инфографика-выбор образовательного маршрута ребенка с ОВЗ
- Установлена кнопка-вызова персонала.
-
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, систематически ведется работа по обогащению предметно-развивающей среды.
Образовательная программа ДОУ реализуется за счет средств федерального, краевого, муниципального бюджетов.
Здание детского сада панельное, двухэтажное; центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Выполнен капитальный ремонт крыши здания. Проводится ежегодно косметический ремонт помещений. Установлены пластиковые окна в спальнях группы. Заменяется посуда кухонная и столовая для детей. Продукты для питания детей принимаются с наличием сертификатов соответствия качеству, соблюдением сроков их реализации. В каждой группе есть спальные комнаты.
В детском саду имеются:
групповые помещения
6
спальни
6
кабинет заведующего
1
методический кабинет
1
музыкально-физкультурный зал
1
кабинет учителя-логопеда
1
пищеблок
1
прачечная
1
медицинский блок
1
Все кабинеты оформлены и материально оснащены.
Общее количество детей в ДОУ — 94
При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Предметная среда постоянно обновляется современным игровым оборудованием, пособиями для занятий каждого вида деятельности, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В МБДОУ удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
В детском саду для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых занятий, утренников и других различных мероприятий используются современные информационно-коммуникационные технологии. Имеется видеокамера, цифровой фотоаппарат и проектор. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе, в проектной деятельности, приобретается опытпомещать информацию о своих достижениях на сайт учреждения. Организованная в МБДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Сведения о состоянии материально-технической базы МБДОУ:
№ п/п
Наименование
% обеспеченности
1
Оборудование и сантехника
90
2
Жесткий инвентарь
80
3
Мягкий инвентарь
90
4
Состояние здания
80
5
Состояние участка
60
6
Состояние внутреннего помещения
85
- Детский сад оборудован для полного функционирования на 90%. Большая часть МТБ образовательного учреждения требует постоянного косметического ремонта и обновления. Требуется замена ограждения территории МБДОУ.
- Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 100%. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.
- На территории детского сада находятся также: групповые участки для прогулок, спортивный участок, огород, цветники, теплица.
- Безопасность дошкольного учреждения обеспечена: охранной системой в ночное время, ведется видеонаблюдение, дежурством сторожей в ночное время. С детьми и персоналом проводятся практические учения, где отрабатываются навыки эвакуации при пожаре. С сотрудниками проводятся инструктажи— практикумы по правильному пользованию огнетушителем.
- Условия питания и охрана здоровья воспитанников
Питание детей организуется на основе санитарно-гигиенических требований к устройству, содержанию и организации режима в дошкольных организациях СанПиН.
Каждый день для воспитанников предлагаются: завтрак, второй завтрак, обед и уплотненный полдник. При составлении меню руководствуемся данными по энергетической калорийности суточного рациона по отдельным приемам пищи, например завтрак (20-25%), второй завтрак (5%), обед (30-35%), уплотненный полдник (10-15%).
Составлено перспективное 10-дневное меню, с учетом климатических условий. Меню разнообразное. В нем предусмотрено ежедневное использование продуктов: молока, кисломолочных напитков, мяса (или рыбы), картофеля, овощей, фруктов, хлеба, круп, сливочного и растительного масла, сахара, соли. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2–3 раза в неделю. Ежедневно проводится витаминизация третьего блюда на обед в соответствии с нормами. В летний период при приготовлении блюд добавляется свежая зелень.Анализ питания проводится каждую неделю и в конце месяца. По результатам анализа питания натуральные нормы детским садом выполняются. Ведется должный учет поступающих продуктов с наличием необходимых сертификатов соответствия, соблюдением сроков реализации продуктов, технологии приготовления готовой пищи.
Охрана и укрепление здоровья детей, формирования привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детского сада. В связи с этим наша дошкольная организация организовала разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализовала комплекс воспитательно-образовательных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастам. Традиционно большое внимание уделяется совершенствованию двигательных умений и навыков. Эта работа осуществляется систематически при проведении НОД, на прогулках с учетом возраста, индивидуальных физических показателей каждого ребенка, что обеспечивает их физическое развитие. В течение года регулярно проводятся: «Дни здоровья», спортивные праздники: «Зарница», «Масленица», «Семейные старты».
Педагогический коллектив работает над совершенствованием двигательных навыков, координацией движений, над развитием навыков прыжка, чувства равновесия и пространственной ориентации, физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости и силы).
В режим дня педагоги включают:
-пальчиковую гимнастику, способствующую развитию мелкой моторики и тактильных ощущений;
-гимнастику для глаз;
-физкультминутки при проведении НОД.
В группах проводятся следующие виды закаливания:
- проветривание помещений (в том числе сквозное);
- обеспечение температурного режима и чистоты воздуха;
- прогулки на свежем воздухе (с обязательным использованием подвижных игр);
- босохождение по дорожкам здоровья;
- дыхательная гимнастика;
- игровой массаж;
-обширное умывание.Особое внимание уделяется часто болеющим детям — осуществляется индивидуальный подход к их закаливанию: более длительно проводятся мягкие формы закаливания, а затем переходят к закаливанию водой (обширное умывание). Все закаливающие процедуры осуществляются в облегченной одежде. Закаливание осуществляется путем строгого соблюдения гигиенических условий.
-
Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам
В нашем ДОУ имеется доступ к сети Интернет (провайдер Ростелеком). Интернетом оснащены компьютеры: заведующего, контрактного управляющего, старшего воспитателя, кабинет специалистов.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОО может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами в кабинете специалистов. Воспитанники образовательного учреждения доступ к сети не имеют.
Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности педагогов учреждения.
Педагоги образовательного учреждения используют в своей работе следующие электронно-образовательные ресурсы: